Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Ослепительная голливудская звезда Элизабет Тейлор через полтора года отметит свой 80-летний юбилей. Блистательная, неподражаемая, талантливая, экстравагантная, всем известная своей красотой, взрывным характером и бурной личной жизнью — Элизабет пронесла через всю жизнь свою страсть к дорогим и уникальным украшениям. В ее личной коллекции собраны только самые лучшие и редкие драгоценности, многие из которых имеют свою историю, поражающую воображение. Любовь к бриллиантам и изумрудам достигла такой силы, что превратилась в бизнес — в 2005 году актриса выпустила собственную именную линию ювелирных изделий.
Помимо незабываемых ролей и образов, воплощенных на экране, с именем Элизабет Тейлор связывают многочисленные скандалы, сплетни и самые противоречивые слухи. Причина этого кроется, в основном, в любовном непостоянстве актрисы — количество одних только ее официальных замужеств, а их было восемь, перекрывает все этические нормы, но разве кто-то осмелится вслух осуждать звезду экрана, несколько десятилетий служившую эталоном красоты и женственности! «Коллекционерша мужей и бриллиантов» — так в шутку называют Элизабет как поклонники, так и завистники.
Именно с мужьями и возлюбленными связано попадание к Элизабет многих роскошных драгоценностей — они были ей щедро подарены любящими мужчинами. Особенно часто баловал ее бесценными подарками Ричард Бартон, актер, знакомство с которым состоялось на съемках фильма «Клеопатра». Брак с Бартоном был самым продолжительным, он длился более десяти лет. В списке мужей Бартон числится у Элизабет под номерами 5 и 6, так как чуть более чем через год после официального развода они вновь поженились. Еще до первой их женитьбы, в 1963 году, Бартон подарил ей роскошное кольцо с крупным бриллиантом от Bvlgari. После этого поток подарков практически не прекращался, часто они служили поводом для примирения после бурных выяснений отношений между супругами.
В 1968 году на День Святого Валентина Ричард подарил Элизабет огромный алмаз Krupp, имеющий вес более 33 каратов и редкую «ступенчатую» огранку. Название свое камень получил от первого его владельца — сталелитейного «короля» Альфреда Круппа, который подарил его своей жене Берте. У нее-то алмаз и был выкуплен Ричардом Бартоном для подарка своей возлюбленной. Актриса долгое время носила его в перстне, выполненном по специальному заказу. Дальнейшая судьба алмаза весьма загадочна. По одним сведениям, он был продан Тейлор в 1979 году почти за 3 миллиона долларов, причем большая часть полученной суммы якобы пошла на благотворительные цели. По другой версии, алмаз до сих пор находится в шкатулке на туалетном столике Элизабет...
Еще один бесценный подарок Ричарда — потрясающий грушевидный алмаз, который так и вошел в историю под названием Taylor-Burton и занимает 13-е место в списке самых известных бриллиантов мира. Камень этот был добыт из месторождения под названием Premier и огранен ювелиром Гарри Винстоном. Вес его после огранки составил 69 с лишним каратов. Узнав о существовании такого ценного экземпляра, Элизабет, как истинная ценительница бриллиантов, немедленно пожелала стать его владелицей. Любящий муж тут же отправился на аукцион, где камень был выставлен на торги. К сожалению, приобрести уникальную драгоценность не получилось. Бриллиант был перекуплен, что называется, «из-под носа» фирмой Cartier, ювелиры которой сразу же после покупки украсили камнем ослепительное бриллиантовое ожерелье. Не пожелав разочаровывать жену, Бартон убедил Картье продать ему бриллиант, теперь уже вместе с ожерельем. Блистательная Элизабет впервые появилась в новом украшении на приеме у князя Рене, правителя Монако, устроенном по поводу дня рождения его жены, известной актрисы и красавицы, принцессы Грейс Келли. После развода с Ричардом Бартоном, в 1978 году, бриллиант был выставлен на аукцион, а Тейлор объявила, что часть вырученных средств будет направлена на строительство больницы. В настоящее время владельцем камня является ливанский ювелир Роберт Моуад, который слегка изменил его огранку, в результат чего вес алмаза уменьшился до 68 каратов.
Третьим ослепительным подарком Бартона, также вошедшим в историю, стала всемирно известная 50-каратная жемчужина La Peregrina редкого «молочно-играющего» цвета из испанской королевской сокровищницы. Название жемчужины переводится как «странница» и полностью соответствует ее судьбе, полной перемещений и скитаний по свету. Первые упоминания о ней относятся к XVI веку: в 1512 году ее нашли в Панамском заливе, после чего жемчужина была преподнесена в подарок королю Испании Фердинанду V. С тех пор жемчужина сменила массу стран и владельцев, среди которых были такие личности как Мария I Тюдор (королева Англии), Жозеф Бонапарт (король Испании), Наполеон III и другие, не менее известные люди. Жемчужина запечатлена много раз в полотнах художников различных эпох, писавших портреты царственных особ — владельцев «странницы», которые предпочитали носить ее в основном в виде кулонов и брошей.
Ричард подарил «Пелегрину» жене на 37-летие, в 1969 году. Элизабет носила жемчужину в колье, дизайн которого разработала сама с помощью Дома Картье. Колье это и сейчас украшает личную коллекцию драгоценностей актрисы — несмотря на развод с Бартоном, расставаться с жемчужиной он не стала.
Помимо перечисленных трех самых крупных и дорогих подарков, на счету Ричарда Бартона находится еще немало украшений и драгоценностей, преподнесенных им своей Лиз. Два раз он женился на ней и оба раза на свадьбу дарил прекрасные кольца с белыми бриллиантами. Остальные мужчины Элизабет, хотя и не могут сравниться с Бартоном по роскоши презентов, но все-таки тоже оставили «ювелирный след» в ее жизни и коллекции. Например, самый первый муж, Ники Хилтон, при помолвке подарил ей милое колечко стоимостью 50 тысяч долларов. Юной Элизабет в это время исполнилось всего 18 лет. А третий муж актрисы, красавец Майк Тодд, преподнес ей крупную черную жемчужину, вправленную в красивейший перстень.
В результате собственной страсти к настоящим ценностям, а также щедрости многочисленных любящих мужчин, Элизабет Тейлор стала обладательницей уникальной коллекции ювелирных украшений и драгоценных камней, которую эксперты оценивают приблизительно в 70 миллионов долларов. Элизабет любит не просто драгоценности, а именно уникальные, подобных которым нет во всем мире и место которых скорее в музее, чем на живой женщине, пусть даже и признанной первой красавицей планеты. Впрочем, надо отдать ей должное: драгоценности достаются ей легко, но и так же легко она расстается с ними для оказания помощи в каком-либо благом деле.
Элизабет Тейлор признана ювелирами всего мира эталоном в умении выбирать и носить дорогие украшения. Ювелирный дом Van Cleef & Arpels даже разрабатывал дизайн своих изделий специально под ее стиль. Уже будучи в преклонном возрасте, Элизабет наконец решает превратить свое увлечение в работу и самой заняться производством украшений. В 2005 году она открывает собственную линию по выпуску ювелирных изделий, но пошатнувшееся здоровье не позволяет ей отдаться делу полностью. Несколько лет дела House of Taylor идут не шатко не валко, и фирма даже объявляет о своем банкротстве (2008 год), но энергичность и страсть Элизабет берут свое, и вот в конце 2009 года в Беверли Хиллз открывается ювелирный бутик — Luxury Jewels of Beverly Hills.
House of Taylor объединил свои усилия с компанией Mirabelle, что привело к неплохим результатам в ювелирном бизнесе. Под маркой Элизабет Тейлор теперь производятся действительно уникальные предметы роскоши, причем каждый из них выходит в единственном экземпляре. Продажа их осуществляется не через магазины, а на всемирно известном аукционе Christie's, а стоимость достигает миллиона долларов.
Несмотря на перенесенные тяжелые заболевания и травмы, Элизабет и сейчас, в 78-летнем возрасте, обожает носить дорогие украшения. Она по-прежнему предпочитает открытые платья, меха, яркий макияж и является воплощением женственности, хотя уже несколько лет передвигает лишь в инвалидном кресле. «Мой роман с драгоценностями — одна из величайших страстей в моей жизни» — говорит она и улыбается...
Дата публикации: 01.11.2010