Главная >> Статьи  >> Ювелирный дом Chopard: полтора века в деле

Ювелирный дом Chopard: полтора века в деле

Ювелирный дом Chopard В 2010 году в мире ювелирного бизнеса произошло значимое событие: один из крупнейших игроков на этом рынке отпраздновал свой 150-летний юбилей. «Именинником» стал ювелирный дом Chopard, история которого началась еще в Швейцарии в 1860 году, а через 100 лет объединилась с судьбой еще одной известной компании — Eszeha.

Такую серьезную дату юбиляр отметил с королевским размахом, выпустив грандиозную коллекцию часов и украшений Chopard Animal World, которая покорила мир оригинальностью и красотой.

Мог ли полтора века назад подумать основатель Chopard Луи-Улисс Шопар из деревушки Сонвилье, что скромное дело его отца-часовщика перерастет в целую империю? Первым шагом к успеху стало решение младшего Шопара изготавливать не часовые механизмы, а готовые часы, что начало пользоваться большим спросом. На продукции часовщика появилась гравировка L.U.C., означавшая его имя, а со временем идеальная точность производимых часов помогла стать его компании главным поставщиком для Швейцарских железных дорог. Позже к Луи-Улиссу присоединился его сын, и бизнес стал действительно семейным. В компании уделяли внимание не только высочайшей точности механизмов, но и стильному дизайну часов, которые сначала были карманными, как и все часы того времени. В 1912 году часы благородный внешний вид устройства с эмалевым циферблатом, римскими цифрами и воронеными стрелками удовлетворил даже требовательный вкус Николая II, последнего императора Российской Империи.

В 1920 году фирма Шопаров переместилась в Женеву, где широко развернула деятельность по производству дорогих и роскошных часов. Время шло, и сына Луи-Улисса сменил его внук, Поль-Андре Шопар, который стал последним из семьи руководителем дела. Сыновья этого человека не проявили должного интереса к бизнесу, а сам Поль-Андре не отличался коммерческими талантами, хотя и был прекрасным часовщиком. Учитывая растущую конкуренцию, вести бизнес ему становилось все труднее, и потому он принял решение о продаже компании. Надо сказать, это решение стало поворотным событием в судьбе дома, превратившегося впоследствии в настоящего гиганта часового и ювелирного мира.

Часы Chopard с плавающими бриллиантами Параллельно с развитием швейцарской компании в этот же период времени росла и другая, но в Германии — Eszeha. Ее основатель, Карл Шойфеле, научился делать часы в сиротском приюте, а позже ему удалось открыть свое дело, причем довольно успешно: он производил ювелирные украшения и дорогие часы, и придумал такое новшество, как зажим для закрепления часов на запястье и ношения их в виде колье. В 1963 году, когда Eszeha принадлежала внуку Карла Шойфеле, а Chopard, соответственно, Полю-Андре Шопару (ему к тому времени уже перевалило за 70), дом Chopard перешел во владение Карлу Шойфеле III.

Новый владелец принялся за модернизацию предприятия, увеличил штат в сотни раз, сохранив при этом традиции, безупречное качество продукции, но внеся новые творческие идеи в уникальные часы и украшения. В 1968 году в Женеве открылся бутик Chopard, и в этом же году ушел из жизни последний из династии Шопар, имевший отношение к этому Дому. За годы усердной работы удалось создать часовые механизмы, обладающие уникальными свойствами и превосходным дизайном. Например, в 1999 году были представлены часы с ремешками из натуральной кожи и резины (для любителей спортивного стиля), имеющие в своем механизме множество «фирменных» особенностей дома Chopard, способные выдерживать погружения под воду до 100 метров и обладающие совершенной точностью.

Сегодня дом Chopard находится в руках Карла Шойфеле, его жены Карин их детей — Каролины и Карла-Фридриха. Каждый из членов семьи отвечает за свое направление развития бизнеса, от традиционного производства часов и финансовой стороны дела до выхода на новые рынки — парфюмерии и роскошных аксессуаров.

Уже в 50-ти странах мира можно купить продукцию знаменитого дома, который регулярно участвует в выставках, ярмарках, аукционах, активно занимается благотворительной деятельностью. Помимо этого, Chopard знаменит своим участием в киноиндустрии — в 1988 году компания разработала дизайн Золотой пальмовой ветви для каннского кинофестиваля, а продукцию фирмы можно увидеть на кинозвездах, как на экране, так и в жизни.

Часы Chopard Super Ice Cube Естественно, прославили Chopard не только часы, благодаря которым этот дом приобрел первых поклонников: ювелирные украшения, выпускаемые под этой маркой, пользуются во всем мире невероятной популярностью, а сама компания является одним из крупнейших закупщиков бриллиантов. Она может похвастаться потрясающим воображение изобретением — так называемыми «плавающими бриллиантами», которое стало достоянием ювелирного дома в 1976 году благодаря польскому дизайнеру Рональду Куровски. По одной довольно романтической версии, идея пришла в голову Куровски во время прогулки в лесу, когда на поверхности озера он увидел пузырьки воздуха, сияющие на солнце. Тогда и родилась мысль позволить бриллиантам так же свободно скользить в изделиях без ограничения оправ. Технически это стало возможным осуществить, помещая нечетное (это обязательное условие, до сих пор остающееся загадкой для физиков) количество мелких кристаллов в вакуумную среду между двух сапфировых стекол.

За годы развития Chopard выпустил множество коллекций часов и ювелирных украшений, на создание которых ювелиров вдохновляли различные исторические эпохи, выдающиеся личности, культуры стран мира. Например, восточная экзотика воплотилась в коллекции «Casmir» в виде фантазий на тему легендарных орнаментов кашмирских тканей. «La vie en rose» (Жизнь в розовых тонах) — коллекция, посвященная одной из известных песен, которые исполняла бессмертная Эдит Пиаф. Одна из коллекций была создана в честь 200 лет со дня рождения Пушкина, и в ней ювелиры постарались передать сложный и противоречивый, живописный, загадочный мир сказок и поэзии великого сочинителя. Украшения этой коллекции выполнены из золота, жемчуга и бриллиантов, и частично их формы навеяны формами русской церковной архитектуры, которая поразила Каролину Груози Шойфеле, дочь владельца компании и ее креативного директора, во время путешествия в Россию.

А известная коллекция часов «Ice Cube», автором которой стал муж Каролины Фаваз Груози, отличается своей геометрической простотой и изысканностью: бриллианты огранены в виде квадратов, линии четкие и чистые. Огранка камней такой формы для одного предмета коллекции требует 150 часов работы.

Что же касается последней сенсации от ювелирного дома, то юбилейная коллекция Chopard Animal World объединила в себе все достижения этой компании и потребовала 20 тысяч часов работы. На создание 150 предметов из белого и розового золота ушло 250 тысяч драгоценных камней. Коллекция интересна тем, что в ней использованы изображения диких животных, каждое из которых символизирует определенное свойство ювелирного дома, которое помогло ему достичь таких высот. Например, рыбки ассоциируются со знаменитыми «плавающими бриллиантами» и т.д. Каждый шедевр — а среди них кольца, часы, колье — содержит в себе какое-нибудь животное: обладатели этих украшений могут носить на себе медведей, пингвинов, антилоп, мартышек, лягушек, аистов, тигров... Эти миниатюрные скульптуры — результат творчества Каролины Груози Шойфеле (которая в настоящий момент является еще и вице-президентом компании).

Какая судьба ожидает ювелирный дом Chopard в дальнейшем — неизвестно, но успех, пришедший за 150 лет, обещает только множиться и радовать ценителей драгоценностей и искусства новыми восхитительными коллекциями.

Дата публикации: 02.03.2011