Главная >> Статьи  >> Дом Tiffany. История основания

Дом Tiffany. История основания

Имя Тиффани прочно ассоциируется в сознании каждого человека с дорогими ювелирными украшениями. Какая женщина не мечтает получить в подарок бриллианты от Tiffany, упакованные в знаменитую коробочку ярко-голубого цвета! Tiffany — не просто фамилия или бренд. Это символ роскоши и достатка, это показатель статуса, это знак принадлежности к «другой» жизни — жизни в мире красоты, богатства, великолепия.

Tiffany & Co Основоположником знаменитой марки стал Чарльз Льюис Тиффани — сын американского промышленника, занимающегося торговлей продуктами. Семья Тиффани жила в городе Киллингли штата Коннектикут. Еще будучи школьником, Чарльз начал помогать отцу в торговых делах. После школы он работал в бакалейном магазине, постепенно развивая свои коммерческие навыки, и добился в этом определенного успеха — в скором времени отец доверил ему управлять своей мельницей.

Однако, тихая и размеренная жизнь в провинции не устраивала Чарльза. Он решил открыть собственное дело, и не где-нибудь, а в Нью-Йорке. Взяв у отца в долг огромную по тем временам сумму — тысячу долларов, — Чарльз Тиффани в возрасте 25 лет переезжает в город своей мечты и открывает там магазин, взяв в партнеры своего школьного товарища Джона Янга. Первый магазинчик Tiffany & Young был расположен на Бродвее и торговал подарками, сувенирами и канцтоварами, но не пользовался особой популярностью у покупателей. Но Чарльза и Джона это не обескуражило. Постепенно расширяя ассортимент, молодые люди добавляют в списки своих товаров часы, столовые приборы, ювелирные изделия. Они выбирают яркий оттенок голубого цвета в качестве фирменного и регистрируют его как товарный знак.

В 1841 году, спустя 4 года после открытия дела, к компании присоединяется третий партнер — Джей Эл Эллис. Магазин меняет название и именуется теперь Tiffany, Young & Ellis. Еще немного времени проходит до тех пор, пока магазин наконец не приобретает среди своих клиентов солидную репутацию лучшего поставщика изделий из фарфора и чешского стекла. Вдохновленный этим достижением, Чарльз Тиффани решает открыть собственное производство ювелирных изделий. Дело идет неплохо, и в 1845 году печатается первый каталог изделий Tiffany, Young & Ellis. Украшения, производимые компанией, отличаются оригинальностью и пользуются спросом. Каталог начинает выходить ежегодно, пополняясь все новыми и новыми изделиями. Золото, серебро, драгоценные камни — все идет в дело создания настоящих эксклюзивных украшений. О серебре и его использовании стоит сказать отдельно. Именно Tiffany стала первой компанией в США, использующей в производстве серебро высшей, 950-й пробы — так называемое «стерлинговое». Огромную известность Tiffany принес выпуск посуды из этого серебра. В дальнейшем традиция использовать стерлинговое серебро в ювелирном деле приживается и становится государственным стандартом США. Аналогичная история в дальнейшем случилась и с платиной — в начале 20-го века стандарт чистоты платины, используемой в изделиях Tiffany & Co, признается официальным стандартом платины в масштабах всей страны.

Tiffany & Co В середине 19-го века Чарльз Тиффани полностью берет руководство компанией в свои руки. Фирма вновь переименовывается, теперь она получает название Tiffany & Co. А магазин покидает привычное место на Бродвее и переезжает в новый павильон на пересечении Пятой авеню и 57-ой улицы. Одновременно компания открывает свои представительства в крупнейших городах Европы — Лондоне и Париже.

В 1861 году происходит историческое знакомство Чарльза Тиффани и Авраама Линкольна. Тиффани получает крупный правительственный заказ — создать эксклюзивный дизайн кувшина, который будет использоваться на инаугурации президента. Компания достойно справилась с заданием. Кроме того, мастерами Tiffany & Co разрабатываются уникальные жемчужные украшения для супруги президента — Мэри Линкольн. После торжественной церемонии у компании просто не стало отбоя от клиентов, большую часть которых составляли супруги самых известных, влиятельных и состоятельных людей страны.

В 1962 году, во время гражданской войны, Чарльз Тиффаны принимает сторону северян, снабжая их армию оружием и медицинскими инструментами, а также создавая для высокого командующего состава дорогие сабли с инкрустацией. А шесть лет спустя, в 1868-м, компания получила настоящее мировое признание после участия в Международной выставке Universelle, проводимой в Париже. Получив высокие награды: Золотую медаль за все ювелирные изделия и отдельно Гран-при за серебряные украшения, Tiffany & Co становится знаменитой компанией с мировым именем. Казалось бы, чего еще можно желать. Но Чарльз Тиффани не любит останавливаться на достигнутом. В 1871 году компания разрабатывает уникальную коллекцию столового серебра, в дизайне которого использован узор с преобладанием японских мотивов. Линия получила название «Audubon», и пользуется огромной популярностью у покупателей даже в наши дни.

В дальнейшем продукцией Тиффани начинают интересоваться все, у кого есть деньги на ее приобретение. Даже музеи обращают внимание на неповторимые изделия ювелиров компании. Вскоре бостонский музей изобразительных искусств выкупил у Тиффани эксклюзивный кувшин, выполненный из серебра и меди. Это никого не удивило, ведь каждое изделие от Tiffany & Co действительно уникально, как и положено настоящему музейному экспонату.

Большая печать США В 1885 году компания получает еще один почетный государственный заказ — правительство США поручает Tiffany & Co провести реконструкцию государственной печати, используемой в правительстве Соединенных штатов — «Большой печати США». Мастера компании легко справляются с задачей — и вот дизайн печати обновлен. Вы можете увидеть его изображение на оборотной стороне американской долларовой банкноты. По договору за выполнение этой работы компания получила плату в сумме 1000 долларов. Однако, разве можно оценить в денежном эквиваленте тот факт, что имя Tiffany & Co осталось навсегда увековеченным в финансовой системе страны, войдя в историю американского доллара?

К сожалению, ни один самый удачливый и трудолюбивый бизнесмен не может укрыться от неотвратимо надвигающейся старости. С возрастом Чарльз Тиффани стал гораздо меньше заниматься компанией, постепенно передавая дело всей своей жизни в руки сына, которого звали Луис Комфорт Тиффани. В 1902 году, в 90-летнем возрасте, Чарльз Тиффани умер, завещав своим родственникам состояние в размере более двух миллионов долларов, а главное — свою фирму, прославленную на весь мир.

При жизни Чарльз Тиффани не возлагал на своего сына больших надежд, считая его недостаточно сосредоточенным и целеустремленным. Луи, действительно, был человеком творческим и талантливым, но при этом очень увлекающимся и легким на подъем. Еще в юности, занимаясь изобразительным искусством, он исколесил всю Европу, учился там живописи, но так и не воплотил свои идеи в жизнь, внезапно переменив интересы и став поклонником изделий из стекла и средневековых витражей. Он даже открыл собственную фирму под названием «Мастерская Тиффани», которая производила великолепные витражи из цветного стекла, а также лампы и бра с такими же стеклянно-цветными абажурами. Компания расширялась. Луи увлеченно отдавался своему делу, набрав штат из более чем трехсот человек, которые изготавливали на заказ лампы, вазы, чернильницы и прочие эксклюзивные витражные изделия, порой для очень состоятельных клиентов. После смерти отца Луису пришлось оставить свою мастерскую и заняться делами Tiffany & Co. Но любовь к витражам он сохранил, и именно это направление начал реализовывать в работе фирмы, доставшейся от отца. В результате чего стал основателем совершенного нового течения в искусстве — американского модерна. В дальнейшем Луис Комфорт Тиффани был признан одним из самых известных художников США, оказавших влияние на творческую жизнь страны. Дело отца Луи не бросил. Наоборот, дал новое направление в его развитии, став первым креативным директором Tiffany & Co.

Под руководством Луиса Тиффани компания Tiffany & Co продолжала процветать. Она и по сей день радует женщин, да и многих мужчин тоже, ослепительным блеском и великолепным дизайном своих неповторимых изделий.

Дата публикации: 30.11.2010