Главная >> Статьи  >> Самые драгоценные «актеры»

Самые драгоценные «актеры»

Киноиндустрия и шоу-бизнес — те из немногих сфер, в которых, пожалуй, крутятся самые большие деньги мира. Конечно, есть еще нефть, оружие и прочие, но именно эти две напрямую связаны на протяжении всей своей истории с ювелирным делом.

Вспомните, сюжеты какого количества фильмов построены именно на драгоценностях — ведь что может быть более интригующим, чем поиск загадочных сокровищ! Это не просто деньги, которые и сами по себе вызывают учащенное сердцебиение у большей части человечества. Украшения, кроме того, красивы, они зачастую связаны с загадками и тайнами прошлого, их так удобно использовать в кино в качестве семейных реликвий, хранящих тайны предков, неких символов и, по сути, главных «героев».

Взять хотя бы старый добрый фильм Роберта Земекиса, вышедший еще в 1984 году — «Роман с камнем», где герои Майкла Дугласа, Кэтлин Тернер и Дэнни ДеВито охотятся на протяжении всего сюжета за огромным изумрудом, хранящимся где-то в недрах джунглей в Колумбии. Можно упомянуть еще множество голливудских и не только картин, где действие разворачивается вокруг сокровищ древних цивилизаций, реликвий царских-королевских династий или некого загадочного наследства («Мумия», «Копи царя Соломона», например, или творения советского кинематографа «Сердца трех», «12 стульев», «Бриллиантовая рука», многие фильмы из цикла «бондианы» или историй про Индиану Джонса). Все экранизации «Трех мушкетеров» в обязательном порядке содержат эпизод про бриллиантовые подвески королевы Франции.

Но драгоценности часто становятся не только центральным или важным элементом сюжета — они появляются на экранах в своем истинном обличье. И, хотя зрители не способны отличить настоящее сокровище от блестящих стеклышек, многие режиссеры убеждены: украшения должны быть настоящими.

Например, Жан Кокто, снимая свою сказку «Красавица и Чудовище», вышедшую еще в 1946 году, заявил: «Искусственные бриллианты не пылают», хотя ювелирный дом Cartier предложил ему изготовить для съемок подделки. Надо сказать, что Cartier долгие годы активно участвует в жизни киноиндустрии. В фильме «Любовь Свана» (1984) Фолькера Шлендорфа, поставленном по роману Марселя Пруста, Орнелла Мути предстала в массивном платиновом колье от этого же дома, а «Великий Гэтсби» 1974 года выхода может похвастаться «участием» 58 различных украшений от Cartier, причем среди них нет ни единой копии.

А еще в далеком 1926 году драгоценные часы Cartier из коллекции Tank «снялись» в картине под названием «Сын шейха». Этот ювелирный дом отметился во многих фильмах: в «Бульваре Сансет» Глория Свенсон носит бриллиантовый браслет; в 2007 году в фильме Энга Ли «Вожделение» появляется восхитительное кольцо, существующее в единственном экземпляре и изготовленное специально для этой работы. В его центре сияет крупный розовый бриллиант, обрамленный двумя рядами более мелких белых бриллиантов. Для создания этого шедевра было изучено столько исторической литературы, что кольцо можно принять за украшение 30—40 годов прошлого века.

Мэрилин Монро Один из любимых фильмов старшего поколения, «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) с ослепительной Мэрилин Монро в главной роли, тоже не обошелся без участия Cartier: она поет песню, ставшую гимном всех поклонниц сверкающих «побрякушек»: «Поговорите со мной, Гарри Уинстон. Поговорите со мной о лучших друзьях девушек — бриллиантах». Спустя много лет, уже в 2009, на корпусе изящных часов производства Harry Winston выгравировали эту легендарную фразу.

Но самым, пожалуй, значимым вкладом Cartier в сферу кинопроизводства стало регулярное изготовление Золотой пальмовой ветви, главной награды кинофестиваля в Каннах, пока эстафету у этого дома не перехватил Chopard, швейцарский ювелирный дом.

Одной из самых известных работ Chopard в кино стал «Основной инстинкт 2», фильм Майкла Кейтона Джонса, вышедший в 2006 году. Соблазнительная Шерон Стоун блистает в этой картине в кольцах, браслетах, серьгах и часах из белого золота с добавлением бриллиантов, и вся эта роскошь предоставлена именно домом Chopard. Кстати, эта коллекция была изготовлена специально для фильма, и презентована в необычном формате — не в павильоне, как это происходит обычно, а непосредственно на экране.

Что же касается Пальмовой ветви для Канн, то Chopard выполняет почетную миссию изготовления награды с 1999 года, а в 2007 швейцарцы создали особую коллекцию Red Carpet, предназначенную для звезд, вышагивающих по красной ковровой дорожке. Этой коллекции было посвящено немало восторженных отзывов, ставящих значение ювелирных украшений в общественном сознании на один уровень, или даже выше, чем события кинематографа.

Еще один ювелирный дом, построивший длительные отношения с миром кино — Bvlgari. Например, яркая Элизабет Тейлор появляется в «Клеопатре» (1963) в украшениях, оттеняющих ее образ и красоту. Интересно, что создатель этого дома — грек, который долгое время занимался коллекционированием антиквариата, а потому его изделия как нельзя лучше подошли для исторической картины. Множество драгоценностей Bvlgari появляются в фильме Мартина Скорсезе «Казино» (1995), где в кадре с потрясающими коллекциями сверкает и Шерон Стоун.

Одри Хэпберн Ну, а в 1979 Одри Хэпберн появляется в «Кровных узах» в изящных и роскошных украшениях: колье из трех рядов жемчуга и с бриллиантовой застежкой, серьгах с жемчугом и бриллиантами.

Та же очаровательная Одри заворожено рассматривает витрину магазина Tiffani&Co в фильме Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961).

Конечно, говоря о роли драгоценностей в кино, нельзя не вспомнить грандиозный «Титаник», фильм-катастрофу, который предстал перед публикой в 1997 году, поражая спецэффектами, актерским составом, масштабностью. Эта картина, бюджет которой составил около 200 млн. долларов, получила 11 наград Оскар, став рекордсменом. Но нас интересует другое. Сюжет фильма разворачивается, конечно, в первую очередь, вокруг гибели лайнера. Но построен он на истории, главную роль в которой исполняет массивный голубой бриллиант, крайне редкий, носящий название «Сердце океана». В фильме, правда, эта драгоценность заменена 50-каратным танзанитом, ограненным в форме сердца, хотя на самом деле существует знаменитый синий бриллиант Hope Diamond. Однако реальное украшение было создано только лишь после выхода «Титаника» на экраны: колье «Сердце океана» изготовили из голубых бриллиантов в ювелирном доме Harry Winston, упоминавшимся выше. «Сердце» оценили в 20 млн. долларов.

А в 1998 году оно появилось на сцене во время церемонии награждения Academy Awards-98, украсив Селин Дион — она исполняла знаменитый трек из фильма «My heart will go on». Позже муж певицы презентовал ей это украшение, выкупив его на благотворительном аукционе.

Таких примеров, где результаты труда ювелиров всего мира появляются на экранах, — огромное множество. При этом выигрывают все: ювелирные дома лишний раз напоминают о себе публике, создатели кино максимально приближают к реальности свои творческие замыслы, актрисы получают удовольствие от замечательных украшений, ну, а мы с вами, простые зрители — эстетическое наслаждение от красоты роскошных вещей, которые мотивируют стремиться к большему и достигать желаемого.

Дата публикации: 25.01.2011