Главная >> Статьи  >> Тиффани. След в истории

Тиффани. След в истории

Компания Tiffany&Co, начавшая свою деятельность в 1837 году со скромного магазина канцтоваров и сувениров, в наше время почитается как самая легендарная ювелирная фирма, оказавшая огромное влияние на культуру, искусство и даже экономику как Соединенных Штатов Америки, так и всего мира. Одной из причин такого глобального успеха стало постоянное сотрудничество компании с самыми талантливыми мастерами и дизайнерами всего мира. Из лучшего Tiffany&Co выбирает самое лучшее, чем на протяжении вот уже почти двухсот лет поддерживает престиж марки, который с годами лишь повышается. Для этого компании иногда приходится отказываться даже от весьма выгодных заказов — если руководство приходит к выводу, что они не соответствуют уровню бренда.

Разработки лучших коллекций украшений, часов, посуды, столовых приборов, сувениров, победы и получение высоких наград на всевозможных международных выставках, выполнение ответственных правительственных заказов, разработка новых направлений в дизайне — все это Tiffany&Co. Имена в мастерской этой компании была создана первая американская школа дизайнеров. Руководитель мастерской, Эдвард Мур, собрал огромную коллекцию произведений искусства, которую ученики должны были тщательно изучить. Помимо этого, будущим мастерам предлагалось наблюдать за природой, делая наброски и развивая, таким образом, свое воображение и художественные навыки.

Алмаз Тиффани В 1877 году компания вкладывает деньги в ценное приобретение – великолепный алмаз, который был найден в Южной Африке на рудниках Кимберли. Потрясающий по величине и чистоте камень, имеющий желтый оттенок, весил 287 карат. Ограненный мастерами Tiffany&Co, алмаз уменьшил свой вес более чем в 2 раза, но полученный в результате бриллиант излучал такой необыкновенный внутренний блеск, что вошел в историю как идеальный образец ювелирного мастерства. Эффект такого необычного свечения был достигнут нестандартным способом огранки — бриллиант имел 90 граней, в то время как все ограненные алмазы обычно имеют их не более 58. Камень получил название «Алмаз Tiffany», а компания стала законодателем нового способа обработки алмазов, смыслом которого являлось придание бриллиантам как можно более эффектного вида, а не максимальное сохранение их размеров и веса.

Спустя несколько лет Tiffany&Co демонстрирует очередное новое слово в ювелирном искусстве — «Оправу Тиффани». Она разрабатывает платиновое кольцо, украшенное бриллиантом, который, будучи зажат и удержан шестью зубцами, не «влеплен» в изделие, а вынесен за его пределы. Сама оправа при этом практически не видна и не мешает полному блеску камня. Подобные кольца «Тиффани» мгновенно вошли в моду и до сих пор остаются на пике популярности, особенно среди изделий, предназначенных для помолвки и обручения.

Оправа Тиффани Слава фирмы становилась все громче после каждого ее участия в международных выставках ювелирного искусства. Особенно запоминающейся стала эксклюзивная коллекция для Парижской выставки 1889 года, которая затем была выкуплена Нью-Йоркским музеем естественной истории. Известный американский состоятельный бизнесмен Дж.П.Морган оказал при этом музею спонсорскую помощь, внеся недостающую для покупки сумму. Еще на одной выставке в Париже Tiffany&Co продемонстрировала ослепительную брошь из 139 сапфиров. Изделие до сих пор хранится в Уолтеровской галерее искусств как шедевр ювелирного мастерства и олицетворение красоты и роскоши.

Одна из основных заслуг компании — стандартизация серебра и платины. Именно в Tiffany&Co использовалось для создания ювелирных коллекций серебро самой высокой пробы — стерлинговое, которое в дальнейшем было взято за стандарт в ювелирной отрасли США. Вначале ювелирные компании сами старались следовать примеру «Тиффани», повышая свои стандарты и используя все более чистый металл, чтобы равняться на высокий уровень компании. Затем Конгресс США принимает решение о принятии стандарта «Тиффани» за национальный. Аналогичная история произошла и со стандартом на чистоту платины, который был разработан мастерами компании и принят в 1926 году правительством страны. С тех самых пор на него ориентируются ювелиры всего мира.

Но этим историческая роль «Тиффани» в мировой ювелирной индустрии не ограничивается. Еще раньше, в 1907 году, руководство компании добилось принятия единой метрической системы измерения веса драгоценных камней. Стандарт был разработан главным специалистом Tiffany&Co — талантливейшим доктором-геммологом Джоржем Федериком Кунцем. Именно тогда и было введено понятие карата как единой ювелирной метрической единицы, что, несомненно, положительно отразилось на экономике и, в частности, ювелирной промышленности всего мира.

ХХ век Tiffany&Co встретила процветающей компанией, известной во всех странах. Ее отделения имелись во Франции и Англии, где работали признанные мастера-ювелиры.

После смерти основателя компании, Чарльза Тиффани, дело перешло в руки его сына — Луиса комфорта Тиффани, который к тому времени увлекался производством изделий из мозаичного стекла и добился в этом деле большого успеха, создавая настоящие шедевры. Лиус добавил к стилю компании новые дизайнерские тенденции, создав для этого особое подразделение «Tiffany Art Jewelry», где разрабатывались новые линии и методы обработки материалов. Украшения, создаваемые под его руководством, представляли собой сочетание стекла, металлов, камней, различных эмалей и были великолепны. Неповторимые изделия Tiffany&Co стали эталоном роскоши и прекрасного вкуса как в Америке, так и далеко за ее пределами.

Продукция «Тиффани» стала широко востребованной. В 30-х годах прошлого века компания стала выполнять заказы на изготовление спортивных наград. Началось все с создания уникального кубка белого золота для нью-йоркского яхт-клуба, вслед за чем фирмой была открыта специальная мастерская по изготовлению изделий для награждения победителей спортивных соревнований. Спортивных трофеев, изготовленных дизайнерами Tiffany&Co, насчитывается огромное количество. В их число входят и такие, как главный приз НФЛ (американской национальной футбольной лиги) и кубок женской национальной баскетбольной ассоциации. Стиль «Тиффани» становится лицом высших спортивных достижений.

Ожерелье с алмазом Тиффани В 1950 году выходит в продажу книга Трумэна Капоты «Завтрак у Тиффани». Несмотря на лиричность художественного сюжета, который повествует читателю об истории любви двух молодых людей, в книге подтекстом проходит линия отождествлении стиля Tiffany с мотивами и образом жизни людей ХХ века. Спустя 10 лет по книге был снят фильм, который вышел на экраны в 1961 году. Главную роль в нем сыграла актриса Одри Хепберн. Для рекламы фильма она появилась на публике в роскошном ожерелье от Tiffany&Co, где ослепительно сиял знаменитый желтый «Алмаз Тиффани». Эти события еще больше подняли престиж марки и ее популярность во всем мире.

Вся продукция от «Тиффани» создана с таким мастерством и талантом, по таким тщательно разработанным дизайнерским макетам, что не знает себе равных в мире. Клиентами компании во все времена были самые известные и состоятельные люди: аристократы, актеры, политики, миллионеры, писатели: Авррам Линкольн, Дж.П.Морган, Лилиан Рассел, Марк Твен, Марсель Пруст, Сара Бернар и многие, многие другие.

Компания не оставляет в стороне и социальные проекты, принимая активное участие во многих некоммерческих мероприятиях, связанных с культурой, образованием, охраной природы. Благотворительная деятельность компании, связанная с поддержкой детей и одиноких матерей, также широко известна. Другими словами, Tiffany&Co — это не просто организация, мастерство, и искусство. Это — образ мышления и жизни. Прогрессивный, и потому успешный.

Дата публикации: 26.12.2010